30 января, 2018

ЗАПИСКИ ЭГОИСТА, ИЛИ ПОБРЕЙТЕ НОГИ!

Много лет назад, когда я только начала тренироваться в журналистских играх словами и отношениях между М и Ж, — мои юношеские записи значились как "Записки феминистки". Мне казалось, что мужики — козлы и уроды, а мы, девушки, бедные овечки. В 2017-м году самым популярным словом по запросам в интернете стало "феминизм". И знаете, я поняла одну прекрасную вещь — никакая я, нафиг, не феминистка. Да, предупреждаю сразу: мнение автора может не совпадать с мнением читателей и последователей этого женского движения. 


Люди — существа особые и переменчивые. В шестнадцать одни называют себя готами и говорят, что они всегда будут ходить в черном и верить в кого-то там, а в двадцать один он или она примеряют какой-нибудь крутой прикид и становятся более менее среднестатистическим человеком, но со своим изюмом. Или мы можем долгое время поддерживать одного кандидата в президенты, а через некоторое время перейти на другую сторону зла. Так и я, будучи малолетней, неопытной и глупой, считала, что противоположный пол слишком многое себе позволяет, а потому я против них! Объявляю войну и становлюсь на сторону феминизма! И не буду я читать Википедию! Звучит солидно, умно, а значит все круто! 

Все, я сильная и независимая женщина! И дверь-то могу открыть сама! И починить порожек  с плинтусом — плевое дело! Поднять тяжелый чемодан — да вообще не вопрос. Мне казалось, что настоящие мужики вымерли, остались только мужеподобные девчонки с кучерявыми волосами на ногах. Ну а мы, слабый пол, наоборот стали мужиками в юбках. Годы спустя, когда мне все-таки хватило мозгов взять словарь и прочитать, что такое феминизм, пазл сложился — я боролась за розы, а тут война за навоз...


Не замечали, что сейчас какой-то тренд на ущемление? Что ни день, что ни человек, то расист, то насильник, то еще какая неведомая зверушка. Не так посмотрел... Не туда руку положил... Да и вообще ща флэшмоб устроим! Наделаем шума! Качнем толпу и зачмырим мужиков, чтобы они пятый угол искали! Ибо мы — бабы! Мы — сила! И коль мои записки когда-то значились как феминистические, а не эгоистические, меня нереально увлекли эти баттлы женщин, требующих свободы и равенства. 

Вообще проблема феминизма остро ощутима только в странах Запада — у них там свои тараканы и требования. В России все как-то более спокойно. Наверное, дух прогрессивности таки переел тосола, и мы не такие реактивные, как товарищи за океаном. Ой, простите, товарищицы! Кстати, слышали, что сейчас активно входят в словесные игрища так называемые феминитивы — слова мужского рода, переделанные в женский? Так, врач стал врачиней, а знакомый превратился в знакомицу. После таких словарных кульбитов великий и могучий русский покрылся испариной — да сколько можно коверкать? Поголовно безграмотные, так еще и окказионализмами увлеклись. Ну, индивидуально-авторским словообразованием. Хотя я не об этом хотела поговорить!


Недавно наткнулась на статью от РИА-Новости, где некий социолог русского разлива пишет: «Феминизм в массовом сознании отождествляется с отказом от женственности, а это для нашего слабого пола неприемлемо. Феминистки ассоциируются с мужеподобием, отказом от семьи, от детей — малопривлекательный образ...» И возникает диссонанс: почему одно не вяжется с другим? 

Русские феминистки, да и зарубежные тоже, декларируют свободу тела: они отказываются брить под мышками, вычеркивают из to-do-list'a эпиляцию зоны бикини и ног. Макияж и каблуки стираются из памяти и гардероба, как страшный сон. Теперь полная свобода и возможность быть собой. Но разве волосатая женщина — это женщина? 


А соцсети? Рассадник гипертрофированной женственности и отравленной сексуальности: губы как пельмени, загар как после заплыва в саже, а еще пирсинг, татушки, полуобнаженные сиськи/письки... Некоторым так хочется казаться привлекательными, что они готовы на радикальные, а порой очень смешные меры, чтобы выставить напоказ свои прелести. Но сначала они говорят о том, что они не стесняются своего тела, делают себя лучше и просто демонстрируют миру естественную, чуть под гиалуронкой и целлюлитом, красоту. И никто не дает гарантию, что несколько месяцев спустя они не присоединятся к акции #этонеповодубивать. Повод-то страшный, а вот флешмоб — смешной: выставить себя голой и лезть на амбразуру с защитой прав женщин... Ну такое... К сожалению, дерьмо случается. Феминизм, эмансипе, закидывание друг друга дерьмом тут не поможет. Все в голове. 


Но возвращаясь к небритым подмышкам и ногам. В том самом материале РИА-Новостей про феминисток была интересная цитата одной из последовательниц: «Валентина говорит, что только в своем феминистском образе научилась получать удовольствие от жизни. "Обрезала волосы, на теле ничего не удаляю, ношу удобные шмотки, принципиально не надеваю обтягивающее. Не крашусь. Боже, как это удобно! Никакого раздражения на коже, душ принимаю 10 минут", — не скрывает она радости. Впрочем, у такого образа жизни есть и минусы. "Завела себе молодого человека мужского пола недавно, от него периодически слышу осторожные замечания в адрес своих пушистых ножек", — удивляется феминистка.» Надо же! Удивляется! А не кажется ли вам, что за этим русским феминизмом скрывается лень и неприятие себя как женщины? Про Запад и их демонстрацию небритостей молчу — ибо эпатаж у них на генном уровне.

Нет, ну все-таки?! Почему социологи говорят одно, а феминистки другое? Где правда-то? 


А хотите я расскажу вам о своих женских процедурах? Раз в две недели эпиляция ног. Раз в неделю — подмышек, чтобы всегда идеально гладко. Иногда хватает на месяц. Только при условии, что это эпилятор, а не бритва. Больно ли это? Чертовски больно. Но прикусила губу и пошла полоть огород. Интимную эпиляцию тоже никто не отменял. Есть мужик или нет — тут не важно. Маникюр / педикюр — по желанию и возможности. Мытье волос — через день. Обязательно с укладкой, чтобы необузданная копна кучерявых волос собралась во что-то приличное. И еще не надо забывать про чистку лица и порой нереально болючую давку черных точек. Опухшая морда с мазками цинковой мази прилагается. Гардероб — дремучий лес, который более менее стабилизировался ближе к 30 годам. Там есть куча мешковатых платьев. На случай, если в гости зайдут пара лишних килограмм или утром будет очень лень собираться. Ну, или если я просплю... Основное содержание шкафа: джинсы-стрейч, подчеркивающие длину ног, а также множество платьев различных фасонов, акцентирующих внимание на изгибах фигуры. И да, мне нравится наряжаться, пусть порой сложно дышать. Но когда я вижу в зеркале офигенную девушку на миллион и встречаю взгляды восхищения, то плевать я на все хотела. И знаете, ПОЧЕМУ я это делаю? Не для того, чтобы как можно скорее выйти замуж, родить и забить на бритье и мытье головы, сконцентрировав все свое внимание на пузожителе, а потому что ТАК я нравлюсь сама себе! И даже если я за равноправие полов, за "наехать" на мужиков, это не значит, что я перестану носить платья и отращивать волосню. Черное с белым не надо мешать!


Конечно, с таким раскладом можно возразить: ну вот ты себя офигенно чувствуешь в секси-платье, а некая Валя считается себя мисс-мира с волосатыми ногами и в растянутой одежде, только тебе приходится страдать за свою красоту, а она положила на это болт. Возражение принимается. НО! Небритые подмышки и обильно волосатая вульва — это же тупо не гигиенично! Моя подруга, которая давно ни с кем не встречается и реально ненавидит мужиков, впала в дикую ярость, когда услышала историю про волосатые женские ноги. «Извини, но только с лысыми ногами я чувствую себя женщиной. И плевать, есть мужик или нет. Не для него стараюсь так-то! А если у меня кусты под мышками, то они не пахнут благоухающей сиренью. От них несет сантехником Васей, хотя я обычный менеджер! И дезодоранты с антисперантами тут не помощники....» Ведь в этом есть толика правды — когда это небрежность и лишняя растительность защищали от пота или добавляли дополнительные баллы к шарму? Увы, никогда. 


Когда я работала в LOVE REPUBLIC, мне в буквальном смысле пришлось препарировать женственность, чувственность и сексуальность. Сначала мне казалось странным: есть легенда, ДНК бренда, которая очень сладко звучит на словах, но неужели внешним видом, гардеробом и вообще правильным пониманием женственности можно изменить себя, мир вокруг и свалить всех мужиков наповал? Будучи глупым и молодым пиарщиком я тихо хихикала над поклонницами бренда, которые писали, как они в платье от бренда встретили своего мужа, как в них они получали предложение руки и сердца и прочие романтические плюшки. И смех сменился пониманием и осознанием: женственность — это реально круто. Она либо есть, либо ее нет. В последнем случае видимо и ударяются в феминизм. Потому что бриться лень, а обтягивающие наряды — тлен. Это моя логика.


Не, каждому своё, конечно. Особенно про внешний вид — мы ж индивиды, как учили на социологии. Но гигиена и порядок в трусах, под джинсами или колготками и под мышками — уже про биологию и эстетику. Правда, дорогие феминистки, вы серьезно гордитесь волосатыми ногами? А свое тело считаете священным храмом? Но не обвиняйте всех мужчин вокруг в харассменте. Ибо сука не захочет — кобель не вскочет. Хотя и тут бывают исключения. 

Про борьбу за уровень зарплат. Бабы, включите мозг! Когда вы орете, что Василий получает больше, а вы меньше, выполняя одинаковую работу, то вспомните, что если Вася залажает, жена даст ему пина и заставит платить алименты на отпрыска, и часть его ЗП будут отчислять бывшей. Меня реально умиляют битвы на форумах, когда #яжемать выставляет своего некогда мужа козлом и уродом за то, что он маленькие алименты платит. 20 или 30 тысяч ей на жизнь не хватает. Да и работать она сама не хочет. Вопросов, конечно, очень много... У меня вот пока детей нет. Но будущие факапы просчитаны до мелочей: квартира обязательно должна быть своя, ибо если с будущим/бывшим разойдемся, то на улице я жить не буду; ну а если дите будет, а папка забьет болт на алименты, то покажу я добру молодцу дорогу до Сахары и в задницу, ну и сама начну вджобывать, чтобы обеспечить себя и детеныша. Мой феминизм в таком случае — всеполагание только на себя саму. Поэтому я давно простила высокие мужские ЗП, ибо им то айфон купи очередной курице, то машину, да еще и хату в ипотеку... Жалко мужиков, если честно. Хотя и тут бывают исключения... 


Ну а про власть — вообще отдельная песня. Если и была на свете Железная леди Маргарет Тетчер, то это не значит, что всем теперь дорога в политику. Мол, тут все на уровне материнских инстинктов. Девули, ну давайте честно — все мы истерички! Какие внешнеэкономические переговоры и меряния письками, ой, ядерными кнопками? У меня недавно на собеседовании девушка разревелась, когда мы попросили описать алгоритм ее действий, если у нее есть час на написание пресс-релиза. Стрессоустойчивость в резюме исчезла, как надпись невидимыми чернилами... Поэтому какие тут выборы, парламенты, дебаты? Слезами экономике не поможешь, как и психованием, ой всёканием и очередным шопингом — присваиванием чужих территорий. Хотя и тут бывают исключения... Тетчер же смогла! 

Что-то меня унесло... Слишком сумбурно и зло. То ли от обиды, что женщина с волосатыми ногами засветилась в федеральном СМИ, а я продолжаю карпеть над сложным проектом, скидывая шпильки под столом? То ли повод нашелся побухтеть? По-моему, мы просто запутались. Увидели новое слово, подхватили, распространили, а смыслом не прониклись. Ну и начинаются после плачи Ярославн: мужиков нет, никто не знакомится, замуж хочется, а бубенчатые от меня ломятся... Да потому что запугали мы их! Что-то не так — засужу, покалечу шокером, пропиарю и прополоскаю с грязью в соцсетях! А они уже предпочитают классическую мастурбацию под эротический журнал, оберегая себя от скандалов, обвинений, алиментов и других загонов. Нам просто так понравилось противостояние между полами, что в какой-то момент все увлеклись этой дурацкой игрой, что даже не заметили, как наш мирок покатился в тартарары. 


Наверное, сейчас хочется баланса. Чтобы не кидаться из крайности в крайность, не оскорблять друг друга и не опускаться до уровня безмозглых баранов. Но это, конечно же, слишком идеалистично, в чем-то утопично. Хочется, чтобы марши протеста и борьба за равноправие были немного про другое. Чтобы все осознали проблему экологической катастрофы. Чтобы старики не загибались в одиночестве от голода и холода. Чтобы операции не стоили миллионы. Чтобы наконец-то изобрели лекарство от рака. И мне реально похер, кто и что думает о моих лысых подмышках, а кого трахают с обильной волосатостью на ногах, мне важно, чтобы в мире был мир. И деньги всегда можно заработать — было бы желание, а не зависимость от кого-либо или чего-либо. Как и устроить свою личную жизнь. В общем, как-то так. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...