16 декабря, 2016

ЭЛИНА СУФЬЯНОВА И ДАРЬЯ СУОРТТИ: «МЫ СОЗДАЕМ УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ДЕВУШЕК, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ВЫГЛЯДЕТЬ ЭЛЕГАНТНО!»

Американский модельер Билл Бласс считал, что если девушку одолевают сомнения, ей надо выбирать красное. Но если яркий цвет не всегда приходится к месту или не соответствует дресс-коду, а маленькое черное кажется скучным, на помощь придут аксессуары. Даша и Элина, создатели бренда авторских украшений "Suortti & Sufyanova", своей дебютной коллекцией доказывают, что можно радикально изменить образ при помощи броши или бабочки с интересным дизайном по демократичной цене. А еще они опровергают глупость, что творчество съедает все время. Им удается одновременно быть мамой, актрисой, программистом, искусствоведом и креативным дизайнерами аксессуаров. Как? Все ответы в нашем интервью. 


- Итак, девушки, расскажите о себе и своем творчестве: как пришла идея создать бренд авторских украшений Suortti & Sufyanova и с чего все началось? 

Элина: У меня такая насыщенная жизнь! (смеется) Не знаю, с чего начать... Наверное, это очень банально, но еще с детства мне хотелось заниматься чем-то творческим, но у родителей на мой счеты были другие планы. Они хотели, чтобы я получила "нормальное образование". И вот я программист, закончила математико-механический факультет. А сейчас учусь на актрису, исполняю свою детскую мечту. Что касается моды, то я начала активно интересоваться индустрией, еще будучи студенткой, когда стала пробовать себя в качестве модели. Визажисты, фотографы, дизайнеры... Общение с творческими людьми очень сильно повлияло на меня. Мне самой захотелось попробовать себя в качестве дизайнера украшений. Мне всегда катастрофически не хватает времени в силу занятости, поэтому потребовался напарник, который мог бы воплощать мои сумасшедшие задумки. Тадам! А тут и Даша подоспела! 

Даша: Я давно предлагала Элине что-нибудь сшить, ведь мы знакомы уже много лет. А она мне: «Давай лучше делать украшения!» Но если возвращаться к истокам, то мне с самого детства нравилось рисовать, однако с художественной школой как-то не сложилось. После были попытки поступить в Муху. Моих навыков оказалось недостаточно. Так я стала искусствоведом, который попробовал себя и в качестве продавца, и официанта, и офисного сотрудника. Но это так скучно... Мне хотелось реализовать свои художественные амбиции: я закончила курсы кройки и шитья, после пробовала поступить в инженерную школу одежды при колледже технологий дизайна... Потом забеременела и планы немного изменились. Однако моя беременность и рождение ребенка не стали какой-то точкой, финишем. Наоборот, я решила не упускать время, а воспитывать свою дочь, видеть, как она растет, и параллельно заниматься тем, что мне нравится. И тут появилась Элина со своей задумкой. Все сложилось максимально удачно. 


- Почему остановили свой выбор именно на украшениях, а не на одежде? 

Даша: В Петербурге и так очень много хороших и талантливых одежных дизайнеров, а с украшениями все гораздо сложнее. Не густо, я бы сказала. 

Элина: Одежда редко дает что-то новое, то есть это не изобретение велосипеда, а всегда дополнение того, что уже есть. С украшениями можно "поиграть". Наши аксессуары — возможность реализации фантазии и очень редкий продукт на рынке. Недавно мы презентовали нашу первую коллекцию Winter Night и планируем в следующем сезоне попробовать свои силы в ''Новых именах'' в Собаке. Думаю, у нас есть шанс быть замеченными и отмеченными. 

- Как распределяются обязанности в вашем дуэте?

Элина: Творец и создатель — Даша. Я больше отвечаю за организационные моменты. Вместе мы можем обсудить варианты дизайна, ''допилить'' идею и сделать ее идеальной. У нас доверительные отношения, мы понимаем друг друга, у нас полностью совпадают взгляды на моду и те вещи, которые мы делаем.

Даша: Мне повезло, я воплощаю наши задумки. (улыбается) Вообще все украшения выполнены лично мной, на машинке или вручную. Поэтому мы смело можем назвать наши аксессуары авторскими. 

- И на кого рассчитаны ваши украшения? 

Элина: У нас украшения классического типа, поэтому их могут носить все. 

Даша: Я бы сказала, это элегантные украшения для тех, кто хочет чувствовать себя стильно и современно в любом возрасте, независимо от статуса.

- Как построен процесс создания коллекции?

Даша: Это всегда хаос! (смеется) Одной рукой кормлю ребенка, другой рисую, левой ногой дошиваю, правой помешиваю еду... Вдохновение приходит внезапно. Вообще когда мне Элина только предложила идею создания бренда и показала мудборд с рефенсом, моя первая мысль была: «ЧТО ЭТО?!»

Элина: Ну да, что-то убогое, помню... Но я сразу предложила вот тут добавить то, а здесь убрать это, сверху еще это, закрутить и... и все круто! Даша посмотрела, промолчала, ушла, нарисовала первые эскизы, отдала мне их... «Ну вот! Это то, о чем я говорила!» - вскрикнула я, увидев ее рисунки. Сейчас, когда мы поняли, что мы хотим, процесс строится проще. Мы вдохновляемся, закупаем материалы и воплощаем задуманное. 




- Как дела с материалами? И что используете? 

Даша: Все материалы представлены в разных магазинах: где-то хорошие ткани, где-то ленты, а в другом — фурнитура. Я была бы только рада, если бы все нужное находилось в одном месте. Но увы... 

Элина: Пришлось объездить весь город, магазины и склады, чтобы найти то, что нам нужно. Натуральные ткани мы пока не используем, нам важна текстура, которая может держать определенную форму. Атлас, тафта и гипюр в приоритете. 

- А как насчет цены? Дизайнерские украшения всегда стоят дороже, чем вещь из масс-маркета. 

Элина: У нас демократичный ценник. Самая дорогая позиция — тысяча двести рублей! Потому что это ручная вышивка и трудоемкая работа. Все остальное в нашем ассортименте с ценой до тысячи рублей. 


- Есть распространенное мнение, что аксессуары — дополнение образа: они могут преобразить даже простое черное платье, и ты выглядишь на миллион. Что думаете по этому поводу? 

Элина: Если посмотреть на наш первый лукбук и силой воображения убрать украшения, то одежда на моделях будет обычной: повседневная рубашка, жакет... Скучно. 

Даша: Да, украшения подобны магии! Ты можешь прийти утром в офис в обычном костюме или платье, а вечером добавить бабочку или брошь и вуаля — выглядишь совсем иначе! Уже не просто костюм, не просто платье. 

Элина: Мы не позиционируем свои украшения как торжественные или аксессуары для вечернего выхода. Но они добавляют элегантность и пикантность образу. 

- А как вы понимаете элегантность?

Элина: Для меня это в первую очередь стиль. 

Даша: А для меня выдержанность. Я всегда боюсь переборщить: с размером, длиной, фурнитурой. Чтобы это не выглядело вычурно. Должна получиться золотая середина лаконичности, меры и стиля. 


- Ну и напоследок: ваши планы на будущее? 

Элина: Цель номер один — захватить мир! (смеется) Мы за постепенное и органичное развитие. Поэтому хотим в ближайшее время попробовать себя в конкурсах и выставках, получить экспертное мнение со стороны профессионалов, а также активно работать со стилистами и предоставлять свои украшения для съемок. И, конечно, продолжать творить! Идей очень много: в новом сезоне у нас будет воздушная и очень легкая коллекция, на следующую зиму планируем обратиться к этнике. 

Даша: До нового года нам нужно закончить новую коллекцию весенне-летнего сезона. Времени мало, идей действительно очень много... И год надо закончить красиво! Чем и займемся сразу после интервью. (смеется)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...