05 октября, 2016

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ: ПО ТУ СТОРОНУ ШОПИНГА

«Я люблю свою работу!» - фраза, которая должна присутствовать в Instagram каждого уважающего себя профессионала и любителя соцсетей. Ведь если ты профи и звезда ака практически незаменимый человек, то каждый обязан об этом знать. А что будет, если на один день все изменится? Забудьте про магию и превращения, мы же в XXI веке живем. Есть только один день, одна нетипичная профессия и один вывод, который помог изменить некоторые представления.


Когда приходишь в магазин (девочки-шопоголички, привет!), ты попадаешь в рай: изысканное кружево, мягкость кашемира и шелка, ароматы розовых полей Италии и мускуса, шероховатости кожи рептилии на сумки из новой коллекции... А потом — «Вам помочь?» Незнакомый голос сбивает тебя с облака мечтаний, отправляя в геенну огненную — прямо в руки коварного демона, известного также как продавца-консультанта... 

И меня, если честно, это всегда раздражало: я прихожу насладиться всеми прелестями шопинга, пощупать все мягкие и не очень джемперы, окутать себя воздушными материями, имея в голове определенный образ и потребности шкафа-проглота, а тут появляется... тот, кто меня не знает, кто не понимает, что мне нужно — пожалуйста, уберите, пока я не вызвала полицейских! Но так бывает — в жизни, как и в каком-нибудь второсортном романе, справедливость должна восторжествовать. Вот не любила я продавцов-консультантов, так Вселенная заставила меня встать по ту сторону шопоголизма: ''изменив'' своей профессии на несколько часов, как того требовали рабочие испытания, я поняла, что мои выпады в сторону сотрудников магазинов абсолютно пустые, ведь их работа — особенный и незаметный труд, который мы, потребители, мало ценим, а чаще не видим или реагируем на их "заботу" агрессивно.

☠ За пару дней до дня Х ☠

Когда мне сказали, что придется на несколько часов переквалифицироваться в администратора зала и продавца-консультанта, я подумала, что это хорошая шутка. Ну какие из нас, завсегдатаев офиса и любителей кофе-машины, работники магазинов? Мы только умеем профессионально стучать пальцами по клавишам и бегать от одного отдела к другому с кипами отчетов, важных бумаг и макетов. Но тут все серьезно — традиция давняя, почти как обряд инициации, отлынивать нельзя. Кажется, умывания святой водицей не спасут положение... 

Интересно, а что нужно будет делать? Надеюсь, ничего сложного... 

☠ День Х ☠

Отработать в зале четыре часа? Пф, да время пролетит незаметно! Что делать? Я тут новичок, можно расслабиться, да? Постоять моргающим манекеном? Могу еще улыбаться. 

Казалось, все будет легко и просто. Ага, мечтай-мечтай, моя звезда! Меня встречает администратор — улыбается, говорит, что я вовремя, ведь перед праздниками покупателей больше, поэтому лишней помощь точно не будет. Короткий инструктаж — девочки из персонала займутся клиентами в примерочных и будут разносить одежду, напоминая о текущей акции, моя задача — держать зал в порядке и отпаривать вещи. Вроде ничего сложного. Ха! Да справлюсь в два счета! 


☠ Полчаса спустя ☠

Уф, сколько платьев отпарила! Кто молодец! Я молодец! Что? Как это еще не все? Сколько прошло времени? В смысле полчаса! Вы шутите? ВЕРНИТЕ МЕНЯ В ОФИС ЗА МОЙ СТОЛ! НЕМЕДЛЕННО!

Время тянется катастрофически медленно, людей в зале очень много, все работают на пределе своих возможностей, но постоянно улыбаются — праздник же на носу, да и не в наших правилах быть угрюмыми. 

Ко мне начинают подходить люди с просьбами дать консультацию по вещи и проверить наличие нужного размера в других магазинах. Упс... Ты меня не видишь, я часть интерьера и не являюсь носителем нужной информации... Хорошо в офисе — можешь открыть 1С и посмотреть все, что нужно, полистать каталог, а вот будучи новичком в магазине... Наверное, со стороны я была похожа на немую, слепую и вообще выглядела моргающей статуей, но меня спасает администратор, уводя клиента к нужному кронштейну, попутно показывая, где еще представлена коллекция вечерних платьев красного цвета. Спасена! 

☠ Два часа до окончания ☠

Начинаю жалеть, что пришла на каблуках: ноги ноют и просят пощады, а ведь прошла только половина ''срока''. Умные люди, зная, что им предстоит провести весь день на ногах, выбирают удобную обувь, а не выпендриваются, как вы, дорогая Юлианна.

Девочки-продавцы передвигаются по залу со скоростью света — они безошибочно ориентируются, где и какие вещи висят, какие размеры еще остались на складе. Они точно люди? А как же обед и смакование ароматной чашечки кофе, время на припудривание носика? Нет, в работе магазина такие ''расслабления'' не прокатят — здесь важно успеть оперативно и качественно обслужить клиента, чтобы он ушел довольный, с хорошим настроением и покупкой. И как же приятно видеть улыбающихся девушек, выходящих из примерочных с несколькими платьями и штурмующих кассу со словами: «Беру! Идеально для меня!» Сейчас пущу слезу...


Пока я засматривалась на счастливых покупателей (которым надо носить, а не гладить вещи) и улыбалась, как душевнобольная, у меня случилась первая травма — обожгла руку отпаривателем. Это, конечно, не виртуозить на клавиатуре и строчить на ходу электронные письма в телефоне... А можно списать травму на криворукость? Легкое, как казалось на первый взгляд, занятие на деле требует серьезного подхода и концентрации внимания: нужно контролировать количество воды (и самостоятельно бегать за ней в другой конец комплекса, если вдруг закончилась), обрабатывать все швы и стрелки, чтобы не было заломов, а после аккуратно размещать на вешалке и в зале на определенном кронштейне. Это, конечно, легче, чем глажка утюгом (ха-ха, кто-то месяцами не берется за это дело, оставляя любимое платье неглаженым), но свои особенности тоже присутствуют. Отпарить добрую сотню платьев, юбок и брюк — почему бы и нет? Так, а кто это высунул все бирки и неаккуратно сложил джемперы? Вот же рукож... *цензура

☠ Час до окончания ☠

Потихоньку начинают трястись руки из-за непривычной физической нагрузки: это только кажется, что красивые платья такие легкие и воздушные, а в нем каждая феечка и принцесса, но когда ты несешь весь размерный ряд в нескольких экземплярах, то начинаешь чувствовать себя настоящим fashion-Халком! Теперь понятно, почему большинство продавцов стройные и подтянутые — у них свой фитнес на работе. Как говорится, не отходя от кассы. 

Мне уже страшно смотреть на часы. Такое ощущение, что время играет против меня, как и травмы, подкарауливающие на каждом сантиметре магазина. Ноги ноют, руки трясутся, зудит ожог... То ли я такая неуклюжая, то ли реально работа у продавцов такая травмоопасная. Варианты, господа? 

Но я уже лучше ориентируюсь по залу — помогаю девушкам найти нужное им платье, советую обратить внимание на аксессуары. Работа ладится, усталость чувствуется меньше — начинаешь получать кайф. То ли атмосфера праздника влияет, то ли дух единства берет свое? Начинаешь даже забывать, что ты писарь волостной и неплохой организатор, а самый настоящий платьенаходник — в океане моделей я с легкостью найду нужное платье, отпарю его, принесу в примерочную, а после аккуратно заверну в красивый пакет и скажу с улыбкой вслед: «Приходите еще!» Но можно я все-таки домой, а?


Post Scriptum...

Примерив на себя роль продавца-консультанта, могу сказать, что сотрудники зала — настоящие fashion-герои, которые не только отлично ориентируются в коллекциях и с точностью самого продвинутого навигатора скажут, где находится нужная вещь в требуемом размере, но и знают, как найти индивидуальный подход к каждому покупателю. 

Теперь каждый раз, когда прихожу в магазин и вижу продавца, который хочет не только заработать процент от продаж, но и помочь с выбором, я улыбаюсь, вспоминая себя. Такую неуклюжую с отпаривателем и кучей вещей на руках... Ведь за всей нашей возвышенностью над работниками шопоголичного фронта мы не видим одного — чувства понимания и банальной помощи. Ведь хорошенькая девушка-консультант не только раздобудет брюки нужного размера, но и шепнет на ухо, когда начинается распродажа, а также с легкостью отложит платье до нужного времени. Лучший друг для любого шопоголика, честное слово!

2 комментария:

  1. Почитала, прослезилась, вспомнила свою бытность продавца-консультанта в обувном магазине (это было на втором курсе универа =) Тяжелое, но веселое было время. Самое приятное было, когда ты видишь довольных и благодарных тебе покупателей. Одна дама мне на следующее утро после покупки коробку конфет принесла, я чуть не заплакала ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Я тоже слышала столько историй от девочек, когда благодарные клиенты после приходили их благодарить. Это чертовски приятно! За один день моей работы меня никто не поощрил, но зато это дало невероятный опыт - ценить тех, кто делает наш шопинг приятнее.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...