02 июля, 2015

ДРУЖБА НАРОДОВ: КИТАЙ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ДИЗАЙНЕРОВ

Никогда не знаешь, что ждет за углом. Пропасть. Запретная зона. Неизвестность. Что-то увлекательное и интересное. Или маленький, но шумный Китайский каприз, исполненный в произвольной форме. Сколько живу, столько и удивляюсь, делаю открытие еще не посещенных мест. Новый парк, новая тема, новые эмоции — традиционные ''Ассоциации'' от Царского села и пятерых дизайнеров летом 2015 года погружались сами и погружали присутствующих в глубины азиатских традиций, легенд, боевых искусств и... любви.


Живя в Петербурге и увлекаясь модой, очень радуешься, когда показы новых коллекций выходят за пределы душных залов и... города. Для меня июнь — самый ожидаемый месяц, ведь именно в первый месяц лета история и современность, предметы старины и воображение творческих объединяются для свершения магического действа, театрализованного дефиле в Царском селе города Пушкин. Начиная с 2009 года проект ''Ассоциации'' представил несколько капсульных коллекций, вдохновением для которых служили заданные темы, а также сокровища исторического хранилища — костюмы, декоративные предметы, интерьеры залов и даже парки. ''Война и мир'', ''Барокко'', ''Игра в античность'', "Англомания", в 2015 году все плясали под "Китайский каприз". В этот раз для меня не только открылись новые грани представленных дизайнеров, но и сам музей-заповедник, а именно Александровский парк с китайским театром и мостиками, пропитанных духом неизведанной и духовной Поднебесной.

Новая тема, новая локация и... новый постановщик. Игорь Коняев не только переместил действо с нижнего парка в верхний, но и постарался максимально задействовать исторические сооружения в шоу, чтобы каждый смог хотя бы на минутку очутиться там, в далеком Китае, восстановить в воображении руины паркового театра и погрузиться в чань — созерцание прекрасного.


Открыла действие Татьяна Парфенова коллекцией ''Цигун'' линейки WHITE by Tatyana Parfionova, облачив в свои наряды балерин-студенток Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой, а не профессиональных моделей. Выбор объясняется тем, что в китайской традиции цигун — это движение, дыхание, связь с космосом. А разве танец не является некой формой выражения чувств, эмоций и плавных аллюров?

Татьяна Парфенова объяснила свой выбор китайской практики: «Коллекция ''Цигун'' о движении, о необъятных возможностях человеческого тела. О безграничных трансформациях моды, о свободе дыхания, о владении чувствами, выраженными в цвете и форме. О многообразии и единстве людей. От здорового духа к здоровому телу». Ее слова подкрепляются не только яркими рисунками людей, застывших в изворотливых позах на одежде, но и нестандартным кроем, благодаря которому можно изгибаться как угодно и не чувствовать при этом никакого дискомфорта. Парфенова использует традиционные китайские цвета — красный, синий и белый, умело миксуя их между собой. Капсульная линейка представлена приталенными жакетами и блузами с рукавами-фонариками, укороченными брюками, шароварами и костюмами в пижамном стиле. Ее одежда проста и сложна одновременно: в форме скрыт китайский традиционный наряд, а исполнение и контрастные аппликации делают каждый предмет коллекции привлекательным, главное — носибельным.


Название коллекции ''Идол Китайский'' звучит интригующе — наверное, в этом есть какая-то доля мистики и загадки, но Елена Бадмаева туда вложила не столько ожидаемые паранормальные ноты, больше иронию. Ставка на шоу — маленькие сценки-пантомимы от шайки разгильдяев-парней, которые то танцевали, то в войнушку играли и в сами игрушки, вовлекая в это зрителей, то... под любовные чары попадали. Явились они — две... идолши? В черном и красном платьях в оборках и трехъярусных юбках. Честно — скучно. Веселое шоу, но банальное и неоригинальное исполнение заданной тематики. Из китайского только современная интерпретация причесок танских наложниц. Увы, разочарование.


Кстати, о наложницах. Именно одна из них, героиня поэмы Бо Цзюйи ''Вечная печаль'' Ян Гуйфэй стала вдохновением и главной героиней коллекции Яниса Чамалиди, воспевающего женскую красоту. Известный своими платьями необыкновенной красоты, дизайнер в этот раз вышел за рамки и добавил спортивные ноты в свою одежду — теперь женщина не только красива, но и активна, а значит, одежда должна соответствовать ее ритму жизни. Широкие брюки, грубые пальто, сорочки-платья, свободные жакеты, выполненные из льна, шелка, парчи и украшенные искусными принтами животных, цветов и объемными нашивками в азиатском стиле в симфонии своей образуют образ современной наложницы Ян Гуйфэй. И конечно, коль в названии дефиле присутствовало слово невеста, не обошлось без традиционных для Чамалиди свадебных платьев из шифона, шелка, органзы — сочетание черного и белого, легкое обнажение с графикой, точно повторяющей оградку моста на входе в Александровский сад, показывает женское тело в самом соблазнительном и привлекательном виде. Коллекция, лично для меня, получилась неожиданной — своей casual-линейкой дизайнер раскрыл свои новые грани, что даже сквозь бесформенные, грубые вещи ему удалось подчеркнуть девичью хрупкость и изящность. 







С точки зрения максимального попадания в заданную тематику — Лилия Киселенко меткий стрелок и лидер прошедшего театрализованного дефиле. Коллекция ''Шкатулка 36,5'' — аллегория загадки, неизвестных ''внутренностей'' деревянной коробочки. Этническая и аутентичная теме музыка, яркий макияж, хлопки вееров — видения, воплощение авторской фантазии парили по фигурному подиуму между китайскими мостиками. Одежда от Лилии Киселенко максимально близко отражает культуру Азии и ее исторический костюм, прекрасно еще то, что щепотку современности придали объемные аксессуары и традиционные головные уборы, дополненные бахромой.


Дефиле вышло по-настоящему атмосферным и пронзительным: в звучавшей песне китаец пел о нелегкой женской судьбе, а девушки языком тела рассказывали свою историю жизни в шкатулке. Крой одежды сложный в своем исполнении — дизайнер использует драпировку, наслаивая события из жизни на ткань. Однако, если приглядеться, можно увидеть, что все костюмы пошиты по четкому геометричному крою — просто платья и брюки более широкие, чем обычно. Ткани костюмов монохромные — красные и черные, единственное вкрапление — черный в белый горошек материал, выгодно оттеняющий основные тона коллекции. Завораживающее шоу, великолепное исполнение и музыкальное сопровождение — это лучший показ в рамках ''Китайского каприза''.


Стас Лопаткин решил быть еще оригинальней и пошел дальше — в своей коллекции ''Ай (Любовь)'' он смешал китайские и русские мотивы, посчитав, что у обеих культур есть много общего. Обилие шелка, тафты, шифона и кружева отсылает к азиатской традиции, плотная и тяжелая ткань, похожая на шерстяную, — к русской. Коллекцию условно можно поделить на вечернюю и повседневную: в рамках шоу были представлены платья из летящих тканей, подходящих именно для особого случая, светского выхода, а также жакеты в стиле Chanel с юбками миди из плотного шелка с тематическими принтами. Дефиле-балет от Лопаткина вышло более романтичным, нежным, женственным; это действительно любовь к прекрасному, воплощение чистого чувства в юности и летящем платье. В некоторых моделях чувствуется влияние Татьяны Парфеновой и модного дома Валентино Гаравани, но это ничуть не умаляет талант Стаса Лопаткина и его видение дружбы России и Китая в одежде.


Что хочется сказать в заключении? Это было великолепно, как бы банально это ни звучало. Режиссер Игорь Коняев и дизайнеры сработались настолько точно, что декорации, костюмы и представления слились в прекрасный ансамбль, не соревнуясь между собой, а выгодно дополняя друг друга, отчего седьмые ''Ассоциации'' можно смело назвать самыми атмосферными, пусть на моем опыте это было только второе театрализованное дефиле. Удивительно, насколько необычно каждый интерпретируют заданную тему и находит что-то новое в истории, традициях и легендах. Остается сказать одно — спасибо, что возбуждаете дикий интерес к тому, что казалось обыденным или забытым. Любопытно, чем нас будут удивлять в следующем году?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...