20 октября, 2014

АЛЕНА МАЛАХОВА: СОЗДАВАТЬ СТИЛЬ, А НЕ МОДУ

Обычно интервью происходят где-нибудь в уютном кафе или на крайний случай по скайпу, однако эта беседа с дизайнером Аленой Малаховой претендует на самое необычное — оно происходило у нас чуть ли не на бегу на бэкстейдже перед показом ее коллекции. Да и ее история становления дизайнеров тоже не совсем обычная. Об индивидуальной работе с клиентом, любви к своей работе, совместной коллекции платьев с дизайнером обуви и многом другом — в нашем сумбурном, но информативном интервью — а как иначе, до начала показа оставалось несколько минут!


- Алена, начнем с банального — почему ты решила стать дизайнером? 

- Стать дизайнером... Наверное, я не решала становиться им, потому что у меня это было в крови: у меня бабушка шила, мама тоже, сестра шьет, то есть вся моя семья швейная! У меня шло это с ранних лет — я шила сама для себя и подружкам. То есть мне всегда хотелось творить. Но получилось так, что образование у меня техническое. Поступала я на творческую специальность, потом она прекратила свое существование, и нас всех перевели без спроса на отделение, связанное c ЖКХ. Не бросала учебу из-за глупого ''надо же получить высшее образование''! Но у меня было творческое хобби, я любила и хотела шить. И вот так два года назад мне захотелось полноценно развиваться в этом направлении, сделать свое увлечение профессией. Так что могу сказать, что профессионального образования дизайнера у меня нет. Внутри я всегда им была. 

- В душе ты всегда была дизайнером? 

- Да! Сейчас, отбросив все формальности и с головой окунувшись в это, я понимаю — это мое. Честно говоря, я и не могу представить себя в какой-то другой роли на данный момент. Всю работу по разработке дизайна и пошиву одежды я выполняю самостоятельно, без чьей-либо помощи. Быть может, в будущем, когда у меня появится свое производство и магазин, буду только отрисовывать коллекции и отдавать их швеям. Но сейчас мне нравится то, что я делаю — создаю от и до. В этом весь кайф. 

- Как бы ты могла охарактеризовать свою одежду? 

- Это цвет, изящество, грациозность, женственность и аристократичность. Я создаю удобные, носибельные вещи, чтобы их можно было выбирать для повседневной жизни и для мероприятий. То есть, это не что-то экстравагантное. Хотя в будущем я планирую запустить курюрную линию. Я считаю, нужно развиваться в разных направлениях и вообще пробовать себя во всем новом. Иначе ты застопоришься на одном месте и быстро надоешь. Как получилось с коллекцией ''Гипноз'' — для меня несвойственны такие линии и формы: накладные бока, асимметрия... Но я попробовала выйти за свои рамки и... мне понравилось!


- Кстати о ''Гипнозе''. Пожалуй, это одна из самых популярных твоих коллекций. Расскажи о ней — ее идее, процессе создания, вдохновении.

- Это наша совместная коллекция с прекрасным дизайнером обуви Эльвирой Лепихиной. Все началось с того, что она позвонила мне, а мы на тот момент были мало знакомы, встречались пару раз на показах и мероприятиях, и говорит: «Давай сделаем совместную коллекцию!». Эля поведала свою идею, что она хотела бы увидеть в конечном результате. Просмотрев множество дизайнеров, она выбрала именно меня — ей понравилось мое видение моды, стиль работы, составление образов. В общем, Эльвира Лепихина предложила мне создать совместную коллекцию, я согласилась, и мы приступили к работе. Это был настоящий творческий союз: мы вместе разрабатывали образы, подбирали цвета, находили совместные точки соприкосновения. То есть мы не делали все отдельно друг от друга — вот я принесла платья, а мы туфли, они не сочетаются вместе ну и ладно. Нет, мы прорабатывали все вместе вплоть до мелочей. И мы попали в яблочко, я должна сказать. В качестве вдохновения выступили змеи — красивые и коварные существа. 

- Как долго вы работали над совместной коллекцией?

- Нам понадобилось примерно два месяца, потому что это очень сжатые сроки. На самом деле, эту коллекцию мы специально сотворили для ''Адмиралтейской иглы'', конкурса молодых дизайнеров Санкт-Петербурга. И должна признаться, до звонка Эли я не собиралась в ней участвовать. «Тут скоро ''Адмиралтейская игла"... Давай сделаем коллекцию?» - примерно так звучало ее предложение. И мы пустились в эту авантюру. 




- Участие в подобных конкурсах дает большой толчок для развития. Скажи, а у тебя есть в планах ''покорение'' модного мира? Чтобы, например, выйти на международный уровень? 

- Мне многие задают этот вопрос... И честно, я не знаю, хотелось ли мне самой известности, популярности, как у Майкла Корса или Миуччи Прада, например. Это большое производство. А мне нравится индивидуальная работа с каждым клиентом — подчеркивать особенности фигуры, менять взгляд на некоторые вещи, показывать человека себя с другой стороны при помощи одежды. Индивидуальная работа очень вдохновляет меня — каждый клиент это новая история, которую ты переносишь в одежду. Но и создание коллекции тоже увлекательный и вдохновляющий процесс. Я получаю реальный драйв, когда работаю. Раньше, когда моей основной деятельность было не творчество, я просто делала, что должна была делать. Только сейчас мне удалось понять, что такое получать кайф от своей работы! Это... Это... Это так трудно объяснить словами! Но я действительно счастлива от того, что делаю сейчас! 

- В одном из своих интервью ты говорила, что мода — недолговременный тренд. Тогда скажи, что для тебя есть мода? 

- Я просто не люблю это слово — ''мода''. Лично для меня оно какое-то пошлое. Есть красивое слово ''стиль''. Именно поиском стиля должны заниматься дизайнеры, а не созданием и копированием моды. Потому что она приходящая и уходящая, а стиль нельзя пойти и купить в магазине. 

- Как обычно говорят — либо стиль есть, либо его нет. 

- Именно! Необходимо чувствовать разницу моды и стиля. Между ними есть тонкая грань, которую сложно объяснить словами. Мода — это когда кто-то сказал, что это модно, и все побежали покупать это. Стиль можно искать годами.


- То есть, я правильно понимаю, что мода для тебя — это пошло, ты создаешь стиль, чтобы сделать для человека его индивидуальную вещь? 

- Иногда ко мне приходят клиенты со словами: «Мне нужно, чтобы было открыто сверху, снизу покороче, а еще по бокам и на спине все открыто!» Многие поддаются веяниям моды, совершенно не подозревая, что им это не подойдет. Поэтому я пытаюсь объяснить, что это перебор, надо найти что-то свое — особенное и уникальное. Не надо копировать других и ориентироваться на кого-то, надо искать свое — в этом отличие стиля от быстротечной моды. 

- А если придет клиент и скажет, что он хочет красивое, суперское платье, но не может дать конкретную картинку своего желания. Умеешь ли ты чувствовать желания клиента? 

- Каждый мой клиент уходит довольный моей работой. Пожалуй, это главный показатель того, что мне удалось достигнуть желаемого результата. Каждый день я получаю сообщения от покупательниц со словами благодарности, что им очень нравятся мои вещи, он счастливы их носить. И меня это очень сильно радует. Но возвращаясь к угадыванию желаний... Сначала я слушаю пожелания клиента, пытаюсь из этого что-то создать в своей голове, а уже после предлагаю свои варианты с возможностью обыгрывания образа. То есть, я предлагаю человеку выбор, а не диктую свои условия. Мы вместе с клиентом вдвоем прорабатывает будущее творение. 


- В чем бы ты еще хотела себя попробовать? 

- В глобальном плане можно сказать, что я полностью нашла себя. Проектирование и создание приносит столько эмоций, сколько я не получала будучи сотрудником офиса. Мне просто хочется развиваться дальше. Возможно, попробовать себя в живописи, чтобы создавать уникальные принты. Просто иной раз придешь в магазин тканей, ищешь долгое время именно то, что тебе нужно, и... не находишь. Потому что в голове у тебя один образ, а ткани для его воспроизведения нет. Несмотря на то, что в последнее время текстильная индустрия стала активно развиваться, и появилась возможность закупить ткани за рубежом, творческой душе всегда мало. Кстати, мне уже предлагали сотрудничество ребята из художественной мастерской, которые занимаются созданием принтов и вышивкой поверх ткани. Это безумно красиво! Думаю, именно работа с уникальным материалом даст толчок развитию кутюрной линии. Мне очень хочется попробовать себя в этом. 


- Хорошо, тогда мой последний вопрос: какой будет Алена через 10 лет? 

- Какой хороший вопрос... Честно говоря, на такой длинный срок не люблю загадывать. Кто знает, может, я буду просто матерью, у которой будет хобби шить одежду. Не знаю... Я такой импульсивный человек — могу все бросить и уйти в семью. Мои планы меняются по 10 раз на дню, поэтому прогноз на 10 лет вперед мне очень сложно дать. Но одно знаю точно — я буду жизнерадостной оптимисткой! 

2 комментария:

  1. Очень интересное интервью!))
    http://anastasiasaade2014.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Будем продолжать радовать интересными героями дальше.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...