07 сентября, 2014

MICHAEL JACKSON: LEGEND WILL LIVE FOREVER

Свет ярких прожекторов и резко контрастирующий сумрачный плед окружающего мира. Рев толпы и тысяча сияющих звезд на небе, которые, кажется, стали светиться еще сильнее, увидев и услышав его. Вскинутая вверх голова с оголенной шеей, расправленные, как крылья, руки, и одно сердце, такое большое и доброе, впитывающее в себя положительную энергетику. У него была мечта, которой он хотел поделиться с миллионами. И если бы все это произошло, мы бы стали свидетелями самого грандиозного события этого тысячелетия. Если бы не ''бы''.


Я помню дождь, сильный и противный дождь, который не переставал лить в самого утра. Путанные мысли после проваленного экзамена, внутренние обиды на себя, волнение и нервы, желание скорей убраться куда-то подальше. Глаза бегали с одной строчки на другую — мне нужен ближайший рейс... А в ухе голос из мобильного говорит о чем-то, до чего мне, кажется, нет дела. Спустя минуту тот самый голос сообщил мне: «Юль, Майкл Джексон умер...» Не стало кумира моего детства. Не знаю, как я тогда не выронила телефон, но казалось, что внутри что-то оборвалось. Я помню всемирное оплакивание, свои нескончаемые слезы, церемонию прощания, золотой гроб, надежду на мистификацию, судебные разбирательства, анонс посмертного фильма о несостоявшемся туре... Прошло пять лет, а я все еще это помню, будто это было вчера.

Время неумолимо — оно движется так быстро, что порой мы не успеваем опомниться, как прошло то или иное событие, как один отрезок стал длиннее на несколько лет воспоминаний. Время вообще забавная штука — вроде лечит, а иногда калечит. С момента безвременной кончины одного из самых великих исполнителей прошло чуть больше пяти лет. Шумиха вокруг его имени стала потихоньку угасать, как и та всемирная любовь, которую он вновь обрел после 25 июня 2009 года. Проклятый день. Ненавижу его. Каждый год, засыпая 24 июня, надеюсь проснуться 26-го. Прошло пять лет: никаких скандалов, никаких новостей, только новый якобы альбом да световая инсталляция на одной из премий в США. Вот не то что раньше каждое утро начиналось с новостей: «Вскрытие показало, что Майкл Джексон умер в результате передозировки ''Пропофола''...», «Дебби Роу, мать детей Джексона, будет бороться за опеку над сыном и дочерью», «Похороны певца откладываются на неопределенный срок». СМИ закармливали нас до диареи всякой ерундой и чепухой, за которой мы не замечали главного — творчества и посыла одного из великих. Прошло пять лет. Ящик перестал передавать вести с Голливудских полей, пресса остановила выпуск желтых статеек — большинство покинули этот праздник тщеславия и глумления над великим. Да ведь прошло уже пять лет... 29 августа этого года, в день его рождения, вернувшись с работы, мне безумно захотелось посмотреть концерт Майкла Джексона. Не знаю, накрыла ностальгия. Мюнхен, 1997 год. Хм, мне тогда было 6 лет. Кажется, я засмотрела его до дыр — еще бы, самые любимые песни! Но отчего-то захотелось сделать это вновь, посмотреть именно этот концерт. Глядя на толпу, поймала себя на мысли, что нынешним моим фаворитам, на чьих перфомансах я была не раз, такая ''явка'' и не снилась. Фееричное появление. Легендарный золотой костюм. Минутная пауза — маринование присутствующих. Он снимает шлем, смотрит на толпу пронзительным взглядом — король осматривает владения. И шоу начинается. Два часа чуда, да, именно настоящего чуда, потому что Майкл всегда хотел не просто выступать, а делать что-то необычное, то, чего нет у других: быстро менять костюмы, нарушать законы гравитации, скользить по полу, взмывать вверх и парить над толпой... Только спустя несколько лет мне все открылось заново. Концерт, пересмотренный, наверное, на сотни раз, стал совсем иным…


Я начала слушать его песни еще в детстве, благо родители были меломанами и с младых лет прививали вкус к хорошей музыке. Потом известный даже маленькому ребенку мини-ужастик ''Thriller'' и мечта всей жизни — ранчо ''Neverland''. А еще мне мама рассказывала, что я любила танцевать и хватать себя за промежность, объясняя это тем, что ''так дядя в телевизоре делает''. Потом на моем первом компьютере появилась парочка современных миксов из разных альбомов. Мне было восемнадцать, когда он умер. Я заказала все его альбомы, которые слушала по ночам, давясь слезами, выписывала книги и получала их в подарок от друзей. Когда душа требовала веселья, я включала Джексона и танцевала / пела до упада, когда мне было паршиво и хотелось скинуть атомную бомбу на мир — я вновь включала Джексона и рыдала с ним в голос. Концерты, выступления, интервью, фан-видео — девочка дорвалась до информационно-визуального хавчика, да еще высокоскоростной интернет появился — полный улет. И что же стало со мной в двадцать три, когда я вновь посмотрела его концерт, буквально неделю назад? 


Майкл Джексон был величайшим исполнителем. Он творил невероятные вещи со своим голосом: в жизни разговаривал тихим, практическим детским голоском, когда пел — рвал душу в клочья своими октавами и мощью. Его голос был многогранным, если быть точнее, уникальным — единственное верное определение. Будучи несмышленым подростком, я думала, что на всех выступлениях артисты поют живьем, без фонограммы — на нее способны только наши, русские. И то ли у меня уши были серой заложены, то ли я была слишком не в себе, но мне казалось, что Джексон поет на своих концертах живьем. Но он не пел. Он открывал рот и... танцевал. Наверное, я должна была разочароваться? Но постойте, в 90-е ВСЕ, без исключений, пели под фанеру. Значит, я должна начать его оправдывать? Давайте проведем эксперимент. Возьмите в руки расческу или пульт — бутафорский микрофон — и начните петь, не забудьте еще активно прыгать с одной ноги на другую. Как успехи? Начали задыхаться? Голос дрожит? Раньше я не принимала во внимание такие вещи, но танцы и живое пение не совместимы по определению — необходимо выбирать что-то одно. Майкл Джексон был не только великим певцом, но и потрясающим танцором, который даже в пятьдесят мог дать фору юным дарованиям. Да, черт возьми, при недавнем просмотре его концерта я расстроилась, открыв для себя, что пел-то он под фанеру, но... Ставки делались на шоу, на феерическое шоу, после которого еще долгое время будешь покрываться мурашками от воспоминаний и говорить: «Я словно побывал на другой планете!» Он выкладывался по полной, дарил людям праздник, чудо, пусть немного мухлюя. 



Он работал на износ и делал невероятные шоу по тем временам. Его гнобили и осуждали долгие годы, заставили стать отшельником и полностью замкнуться в себе. Однако почему-то все забыли, что творческие люди все немного со странностями, проще говоря — сумасшедшие. Но он был мастером своего дела. Спустя пару дней после просмотра того самого Мюнхенского концерта мне на глаза попался диск в фильмом This is it. Я пересмотрела трейлер, после вспомнила, как мы ждали премьеру этого фильма, как я, студентка 2 курса, наскребала несчастные 250 рублей на билет, чтобы увидеть эту картину, да еще и два раза умудрилась сходить, и каждый раз со слезами. Посмотрев в очередной раз трейлер, фотографии, отрывки несостоявшегося шоу — ключевое слово ''несостоявшееся'' — мой мозг в слюнях и пеной у рта кричал: «Он не имел права умирать!» Звучит немного цинично, правда? Но то, что мир увидел, черновые репетиции, даже не полноценный концерт, заставили поднять свои задницы со стульев и громко аплодировать. На премьерном сеансе, когда начались титры, а литры слез поклонников маленького городка катились по ступенькам кинотеатра, мы все на автомате встали на ноги и начали аплодировать тому, кто подарил нам самое лучшее шоу. 

Невероятные спецэффекты, 3D-шоу, фантастические костюмы, зажигательные танцы, стойка микрофона, летящая походка, фирменное ''хи-хи'' и исторический момент единения легенды и современности. У него была мечта, которой он хотел поделиться с каждым. Но эта мечта так и останется неосуществимой. 




Два дня до смерти. Он на сцене, оттачивает движения культовой песни They don't care about us. Два дня до смерти. Он улыбается и смеется. Два дня до смерти. Он дает указание танцорам повторить часть танца еще раз. И я до сих пор не могу понять, почему судьба так жестоко пошутила над ним, нами и всем миром, забрав его в один момент. Мне известна причина его кончины, о которой не хочу говорить. Да, крутое и масштабное шоу, которое вошло бы в историю шоу-бизнеса как самое-самое, но стоило ли оно жизни одного маленького и одновременно великого человека? Черт возьми, вышел бы он на сцену со стойкой микрофона, стоя спел бы любимые миллионами Billie Jean или Smooth criminal, все были бы уже счастливы! Но пусть даже эти концерты не состоялись, пусть он так и не вышел на сцену спустя долгие годы небытия, его мечта, сама идея шоу This is it, навсегда останется самым потрясающим по размаху и задумке шоу, которое не сможет переплюнуть никто. Никто и никогда. Жалею лишь об одном — в этой жизни мне никогда не увидеть короля и не побывать на его концерте. Но я утешаю себя одним: легенда не заканчивается — легенда продолжается. 


Прошло пять лет. Я все еще помню и, наверное, никогда не смогу забыть. Великих не забывают, потому что их след невозможно смыть из летописи жизни. Пусть он натворил делов, пусть судьба его то баловала, то сбивала с ног, пусть он пел под фонограмму и не вышел в ''финале'' на сцену, а тихонько ушел, его наследство, оставленное нам, будет жить вечно. 

Пятьдесят лет — слишком рано. Пятьдесят концертов — слишком много. Пять лет — так быстро, но все так же больно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...