04 апреля, 2014

НАТАЛИ ЛЕСКОВА: СЛИШКОМ ВЛЮБЛЕННАЯ В ПЕТЕРБУРГ


На сегодняшний день Натали Лескова является одним из самых востребованных дизайнеров — ее приглашают на самые престижные Недели Моды, а ее платья носят редакторы журналов и светская тусовка. А все потому, что она создает вещи, в которые нельзя не влюбиться. 

- Самый банальный вопрос — как ты поняла, что хочешь заниматься модой? 

- Главным подспорьем в выборе профессии стало мое обучение в художественной школе. Правда, сначала я хотела заниматься дизайном интерьеров, но потом решила, что все-таки одежда мне ближе. У меня не было такого, что в детстве мы вместе с мамой шили одежду, что-то выдумывали и создавали. Когда поступала в Академию Штиглица, я не умела шить! И это не самое главное, как оказалось. Мои навыки обучения в художественной школе помогли мне в творческом конкурсе, который состоял из рисунка, живописи и композиции. Да, мне просто нравилось рисовать одежду, создавать образы. Вот поэтому я стала дизайнеров одежды. 

- Почему ты выбрала Петербург для начала своей карьеры, а не Москву? 

- Я всегда знала, что мой город — Петербург. Он душевный, романтичны, творческий. Здесь нет такого бешеного ритма, как в Москве. Мне кажется, я люблю этот город с каждым днем все больше и больше. Идешь каждый день, смотришь на эту красоту и хочется улыбаться всем вокруг. 


- Поэтому ты создала коллекцию вещей с фотопринтами Петербурга. Ты сама делаешь эти фотографии? 

- Да, большинство фотографий мои, некоторые были сделаны в соавторстве. Обычно я подбираю фото исходя из тематики какой-то коллекции, чувствую, что сюда надо определенный вид, поэтому могу специально поехать его снимать, как это было с принтом «Камни». Мне проще делать фотографии самой, нежели копировать чьи-то чужие снимки, потому что можно подстроиться под город, снимать его в разных настроениях. 

- Расскажи о своем обучении в Мухе (Мухинское училище —прим. авт.)? Учеба журналиста и дизайнера явно отличаются друг от друга. 

- В первую очередь, это хорошая школа рисунка и живописи. Все шесть лет обучения нам «набивали» руку — мы постоянно рисовали. Это известных факт, что Мухинская школа славится своими эскизами. На Западе, например, они мало уже рисуют, в основном все пользуются компьютерами — вырезал отсюда, это соединил с этим... Нас учили все начинать с рисунка — сначала нарисовать от руки, а потом переносить в компьютер. 

- И как же выглядел твой диплом? 

- Я показывала свою коллекцию, которую в апреле 2013 года продемонстрировала на Mercedes-Benz Fashion Week. Она очень носибельная. Меня бы убили мои преподаватели за это слово, потому что они нас всегда ругали и говорили, что его нет в русском языке. Хотя оно есть, я настаиваю! У меня всегда есть своя точка зрения, из-за этого даже со мной отказался работать один из моих преподавателей перед дипломом, потому что мои вещи казались ему обычными. Просто у меня принцип — создавать одежду для людей. Сколько бы я не общалась со своими покупателями, никому не нужны какие-то чудо-костюмы, ну разве что на какие-то карнавалы или тематические вечеринки. 

- Помимо основной учебы, у тебя была еще стажировка в Милане. Чем образование в Европе отличается от отечественного? 

- Там абсолютно другой подход. У нас все преподаватели — теоретики. Когда-то давно, может, они работали в этой сфере, но в моде все меняется каждый день. И для тех, кто не живет этим именно сейчас — сложно преподавать, сложно доносить, сложно зажечь человека. Стажировку в Милан в академию Domus я выиграла в рамках конкурса Aurora Fashion Week. Я выбрала курс «Построение модного бренда», длился он всего две недели. Вел его преподаватель, который работал в доме Versace. Каждое его слово мы жадно проглатывали в себя, хотелось постоянно слушать, слушать, общаться с ним, что-то узнавать. Там нам рассказали как продавать и презентовать свою коллекцию, как составлять lookbook'и и изучать свою целевую аудиторию. Этого нам ничего не говорили на учебе в Петербурге, к сожалению. В Мухе нас учили творить и создавать, в Милане в нас научили быть немного бизнесменами. 

- Раз уже зашел разговор о неделях моды, расскажи, как тебе удалось стать участником Merecedes-Benz Fashion Week? 

- Мне просто повезло. Кто-то из организаторов заметил мои работы и предложил принять участие, хотя самостоятельное «выдвижение» стоит огромных денег. Для меня это был шанс заявить о себе, проверить, как воспримут меня, как работает этот механизм. Публика очень тепло приняла мою коллекцию, ничего плохого я не услышала в свой адрес. Это был первый раз, когда я участвовала в таком большом мероприятии. Мне было очень страшно: меня никто не знает, что делать, как делать, куда идти? Но, на удивление, все прошло хорошо. 

- Твоя одежда — это доступный бренд или для избранных? 

- Я хочу, чтобы мои вещи были доступны по цене, но при этом это было отличное качество, не такое, как у масс-маркета. То есть найти золотую середину. Не хочется радовать какую-то определенную категорию людей. Хотя я не упускаю мысли о создании в будущем премиальной линии одежды. 


- Как к тебе приходят образы будущей коллекции? 

- По-разному. Обычно я коплю это в своей голове, компьютере, телефоне — у меня получается эдакий мудборд с картинками. Потом приходит время, я сажусь и начинаю рисовать. Рисую сразу много, потому что нужно грамотно использовать каждый принт. 

- Как можно охарактеризовать вещи, которые ты создаешь? 

- Они разные. Не хочу зацикливаться на чем-то одном. Мне хочется, чтобы люди получали от одежды хорошие и позитивные эмоции, это для меня важный момент. Пусть звучит наивно, но мне мне нравится, когда девушка носит мою юбку и улыбается. Лучшая награда для любого дизайнера!

- Параллельно ты ведешь блог, в котором занимаешь позицию профессора — изучаешь мир моды. Как давно он существует? 

- Свой блог я веду давно, с 2009 года. На первых порах меня знали в городе именно как блогера, и он мне очень сильно помог, потому что благодаря ему я попадала на мероприятия, знакомилась с нужными людьми. Сейчас это место, где я собираю то, что мне нравится, что меня вдохновляет. А уж точно не хвастаюсь своим гардеробом. 

- Кто тебя вдохновляет из людей мира моды? 

- Безумно люблю Наташу Туровникову, она мне во многом очень сильно помогла, я никогда не перестану восхищаться ее профессионализмом. Мечтаю познакомиться с Карлом Лагерфельдом. Правда, я не всегда люблю, что он делает, но его сила, характер привлекают меня. Думаю, мы бы нашли о чем поговорить. 


- Какие цели ты ставишь на будущее? 

- Создание новой коллекции, в первую очередь. Хочется запустить новые линии, думаю о работе с натуральным тканями. Возможно, поработать с кем-то вместе, создать коллаборацию. 

- Скажи, Петербург — это навсегда или... 

- Хоть я и люблю Милан, но мне кажется, я никогда не смогу уехать из Петербурга. Мне здесь очень спокойно. Даже несмотря на постоянные капризы погоды, я готова это терпеть, ведь я живу и творю в самом красивом городе!

2 комментария:

  1. Отличное интервью, для себя Наталью открыла с другой стороны
    http://daria-vais.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в жизни она еще прекрасней и милей! С ней можно разговаривать бесконечно! Очень интересная и уникальная личность. Очень рада нашему знакомству! :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...