26 марта, 2014

НАТАЛЬЯ РОМАШКО: МОДА КАК ДИАГНОЗ

У меня такое хорошее весеннее настроение... Хочется творить, мечтать, воплощать. Весна - хорошее время года. Коль у меня такой светлый период в жизни настал, я решила познакомить вас с прекрасной Натали Ромашко, девушкой, которая ассоциируется у меня исключительно с весной - такая же красивая, нежная, обаятельная и... Нет, не буду раскрывать все секреты. Лучше читайте наше интервью! 


Что живет в вашей голове? У кого-то бабочки, у кого-то математические формулы и инженерные чертежи или даже сумасшествие, а у нее — мода. Звучит как заключение врача, верно? Наталья Ромашко, хозяйка блога Fashion mind, — умница, красавица, стиляга, полиглот, вегетарианка, модный обозреватель... Список ее качеств и достижений бесконечен. История «модной болезни» прямо перед вами. 

- Зачастую люди fashion-индустрии говорят, что они мечтали заниматься модой чуть ли не с пеленок. У тебя тоже так было? 

- Как сказать... На самом деле, по образования я филолог. Когда после школы встал вопрос выбора вуза, у меня было два варианта – пойти на дизайн, который мне был всегда интересен, или на филологический факультет, поскольку иностранные языки мне всегда давались достаточно легко, и их знание, как известно, всегда помогает в жизни. Несмотря на то, что Петербург славен своими высшими учебными заведениями, серьезных и современных институтов дизайна, к сожалению, у нас нет. Поэтому я выбрала итальянское отделение филологического факультета СПбГУ. И нисколько об этом не жалею – знание четырех иностранных языков — английского, французского, итальянского и испанского — никогда не будет лишним. Дух творчества не оставлял меня, поэтому магистратуру я заканчивала по специальности «Арт-критика изобразительного искусства и архитектуры». 

- В конечном счете, твоя жизнь связана с модой, а не с лингвистикой. 

- Я никогда не хотела, чтобы мое образование диктовало мне выбор профессии. Для меня языки являлись скорее прикладными навыками. Творческая сфера и мода всегда были для меня больше интересны, чем лингвистика. Именно с этим связан мой выбор магистратуры и работы в дальнейшем. После окончания университета я никогда не работала по профессии. Я занималась организацией конкурса молодых художников и различных выставок, работала в ритейле с магазинами женской одежды, стилистом, а с недавних пор представляю Модный Дом TATYANA PARFIONOVA


- Такое возможно, наверное, только в кино... Как тебе удалось попасть в команду известного петербургского дизайнера? 

- Если честно, это произошло достаточно необычно. Зачастую в сфере модного бизнеса у нас все происходит по знакомству, самому пробиться в этой индустрии крайне сложно. Но возможно. В моем случае я пришла практически с улицы – просто написала письмо с коротким рассказом о себе и приложила резюме. Со мной связались и предложили стажировку. Теперь я часть Модного Дома TATYANA PARFIONOVA! 

- Что самое интересное в твоей работе? 

- Разноплановость задач. От рутинной и монотонной работы я очень быстро устаю, мой мозг отказывается работать на полную мощность. В условиях многозадачности я чувствую себя гораздо лучше, у меня появляется больше энергии и больше идей, которые хочется скорее воплотить. Еще важную роль играет особая атмосфера Модного Дома – почти все сотрудники так или иначе вовлечены в творческий процесс, и это очень здорово! Чем обычно я занимаюсь? Слежу за наполнением соцсетей, поддерживаю связи со СМИ, работаю над переводами. Звучит скучно и рутинно, правда? А вот и нет! В первой половине дня я могу заниматься своей основной работой, а во второй — принимать участие в съемке короткометражного fashion-фильма для известного фестиваля модного кино ASVOFF. Потрясающий опыт! В дальнейшем планируются еще более захватывающие проекты по работе, но о них пока рано рассказывать. В общем, интересная у меня работа! 

- Как рождается мода в Доме TATYANA PARFIONOVA? 

- Модный Дом — это настоящий живой организм. Здесь эскизы и наивные рисунки Татьяны Парфёновой могут сначала стать книгой-раскраской, потом новой, совершенно особенной линией одежды, например коллекция WHITE by Parfionova, а потом плавно перейти на предметы интерьера и аксессуары – у Модного Дома также есть невероятной красоты интерьерная коллекция TATYANA PARFIONOVA Home Design. Это настоящая магия! Все идеи, что рождаются в этом месте и создаются этим художником, кажутся единым и прекрасным порывом вдохновения, а не вымученным процессом. 

- Как ты считаешь, мода — это тяжелый и сложный процесс или наоборот — это легко и весело? 

- Могу с уверенностью сказать, что это абсолютно точно нелегко, но это может приносить радость. Все, кто работают в модной индустрии, знают, что это не гламурный образ жизни, о которых пишут книжки и показывают фильмы. Правда, «Дьявол носит Prada» редкое исключение. Мода — это тяжелый труд в режиме 24 часа 7 дней в неделю. В таких компаниях практически отсутствует четкий график работы, он является формальностью. При этом я сама чувствую и вижу вокруг, что даже такая тяжелая работа доставляет настоящее удовольствие тем, кто действительно любит моду, эстетику и творчество. 


- А у тебя есть икона стиля? 

- Нет. Есть несколько женщин прошлого и современности, которые меня вдохновляют, но не более. Например, Айрис Апфель, Леди Гага и другие личности, которые не боятся быть особенными. Важнее — найти собственную индивидуальность. 

- Раз уж зашел разговор об индивидуальности... В Петербургских кругах ты известна как заядлая стиляга и модница. Поделись секретом: как стать стильным? 

- Какие забавные характеристики! (улыбается) Если честно, я не считаю себя таковой, но стараюсь работать над своим стилем. Мне кажется, стиль – это то, что есть у человека как врожденное качество, или то, чему при большом желании и старании можно научиться. Как и любое качество – стиль нужно развивать и постоянно работать над ним. Здесь очень важны знания – необходимо изучить историю моды, разные стили, силуэты, цветовые сочетания... И конечно, практика – пробовать всегда что-то новое, находить необычные бренды, а также не бояться ошибаться и учиться у других. 

- Хотела бы ты создать собственную линейку одежды, стать самостоятельным дизайнером? 

- Некоторое время назад я училась в школе дизайна на специальности «Дизайн одежды» и попробовала свои силы в создании дипломной коллекции. Так что опыт в этой сфере уже есть. Да, наверное, я бы хотела этим заниматься. Мне было бы очень интересно выпустить капсульную коллекцию совместно с каким-нибудь брендом. Тем более, что с модными блогерами сейчас случаются подобные проекты. Поэтому, почему бы и нет? 

- Как ты считаешь, у отечественной моды есть будущее? 

- Да, есть. Но нам нужно научиться серьезней относиться к этой работе, вкладывать средства и душу в этот бизнес, развивать современные производства, которых сейчас практически нет. Без этих составляющих будущего у моды в России быть не может. 

- Кстати, с недавних пор ты еще и официальный блогер ТРЦ Galeria. Поздравляю с победой! Расскажи об этом конкурсе. 

- Спасибо! Конец 2013 года наградил меня таким почетным титулом. Конкурс проходил в два этапа. Сначала нужно было написать небольшое эссе на тему «Galeria — храм моды», после чего, отобрав 10 счастливчиков, нас пригласили на своеобразное ток-шоу, где и состоялась наша «модная борьба» за главный приз: годовой контракт с торговым центром на 360 тысяч рублей. И... я выиграла! На самом деле, это невероятно. Учитывая, что в России блогосфера все-таки еще только в зачатке, подобный крупный конкурс с таким заманчивым призом — это очень сильно. В конце января я приступаю к своим обязанностям, но что именно это будет — пока большой секрет! Скоро все узнаете! 

- Помимо работы должен быть и отдых, правильно? Чем ты любишь заниматься в свободное время? 

- Свободное время... Это то, чего мне катастрофически не хватает. Но если все-таки удается выкроить немного времени, я провожу его по стандартной программе: расслабляюсь дома, смотрю фильмы, гуляю, общаюсь с друзьями. При этом мода и творчество не оставляют меня и в свободное время – если есть силы, я с удовольствием хожу на выставки, в театр, пишу в блог, что-то придумываю и создаю своими руками.


- Ну и последнее... Скажи, о чем ты мечтаешь? 

- Заниматься всю жизнь любимым делом, которое давало бы мне ощущение, что я не работаю вовсе, а просто делаю то, что мне нравится. Есть ли у меня заветная мечта? Хм, об не рассказывают всем. Пусть это останется моим маленьким секретом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...